ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ДЗЕРЖИНСК

Нестеров
Виктор Сергеевич
Написать в администрацию

Доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2016 год на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области

  

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», распоряжением Правительства  Нижегородской области от 20 января 2012 года № 57-р «О подготовке и обобщении сведений об организации и проведении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Нижегородской области»  по итогам деятельности структурных подразделений администрации города, осуществляющих муниципальный контроль на территории городского округа город Дзержинск в 2016 году.

В соответствии с постановлением администрации города от 26 декабря 2013 года № 5376 «Об утверждении порядка и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области» структурным подразделением, ответственным за подготовку в установленном порядке ежегодного доклада об осуществлении муниципального контроля, является департамент экономики, промышленности, строительства и экологии администрации городского округа город Дзержинск.

Доклад сформирован на основе докладов, предоставленных структурными подразделениями администрации городского округа город Дзержинск, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

 

  1. 1.     Состояние нормативно – правового регулирования в соответствующих сферах деятельности.

 

          Порядок осуществления муниципального контроля на территории  городского округа город Дзержинск регламентирован следующими нормативными правовыми актами:

-  Уставом  городского округа город Дзержинск  Нижегородской области, утвержденным постановлением  городской Думы г.Дзержинска от 26.12.2005 №34;

-  Распоряжением администрации города Дзержинска от 08.11.2013 №2296 «Об организации деятельности Администрации города по подготовке докладов об осуществлении муниципального контроля»;

- Постановлением администрации города Дзержинска от 26.12.2013 №5376 «Об утверждении Порядка подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области»;

- Постановлением администрации города Дзержинска от 04.05.2015 №1517 «О должностных лицах уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

- Постановлением городской Думы города Дзержинска от 18.12.2008 №417 «Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Дзержинска»;

- Постановлением городской Думы города Дзержинска от 23 ноября 2009 №522 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города»;

- Постановлением городской Думы города Дзержинска от 23 июня 2009 №481 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Дзержинск»;

- Постановлением администрации города Дзержинска от 14.04.2010 №1183 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города»;

- Постановлением администрации города Дзержинска от 25.05.2016    №1719 «Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации города Дзержинска»;

- Постановлением администрации города Дзержинска от 13.02.2013 №388 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Дзержинск»;

- Постановлением администрации города Дзержинска от 16.09.2013 №3675 «Об утверждении Административного регламента взаимодействия администрации города Дзержинска с Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области при осуществлении муниципального жилищного контроля»;

- Постановлением администрации города Дзержинска от 24.06.2016 №2054 «Об утверждении Положения о департаменте экономики, промышленности, строительства и экологии администрации города Дзержинска»;

- Постановлением администрации города Дзержинска от 06.11.2009 №4527 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, находящихся в муниципальной собственности городского округа города Дзержинск».

 

Указанный перечень нормативных правовых актов является достаточным для выполнения функции по осуществлению мероприятий муниципального контроля на территории  городского округа город Дзержинск.

Все нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля на территории городского округа город Дзержинск, прошли антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, и согласно методике, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», коррупциогенных факторов не выявлено.

Все муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере осуществлениямуниципального контроля, опубликованы в порядке, установленном законодательством, являются доступными для ознакомления на официальном сайте администрации города http://dzr.xxiweb.ru в разделе «Администрация» –> «Муниципальные контроль» –> «Нормативные документы».    

 

  1. 2.           Организация муниципального контроля.

 

В 2016 году организация муниципального контроля на территории городского округа город Дзержинск осуществлялась структурными подразделениями администрации города:

- муниципальный земельный контроль осуществляется сотрудниками сектора имущественного и земельного контроля Комитета по управлению муниципальным имуществом;

- муниципальный жилищный контроль осуществляется сотрудниками управления по муниципальному жилищному контролю департамента городского хозяйства.

В рамках осуществления мероприятий по муниципальному лесному контролю, проверки не проводилось в связи с отсутствием на территории городских лесов арендаторов лесных участков. Администрацией городского округа город Дзержинск разработана нормативно-правовая база по осуществлению муниципального лесного контроля на территории городского округа. Функции по осуществлению муниципального лесного контроля закреплены за сотрудниками отдела охраны окружающей среды и лесного хозяйства департамента экономики, промышленности, строительства и экологии.

В рамках осуществления муниципального контроля структурные подразделения администрации городского округа город Дзержинск выполняли функции по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Основной функцией муниципального земельного контроля является обеспечение  соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами  требований использования земель.

Основной функцией муниципального жилищного контроля является организация и  осуществление муниципального жилищного контроля за соблюдением обязательных требований по использованию и сохранностью муниципального жилищного фонда.

Основной функцией муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов (участков, занятых лесной растительностью, расположенных на территории городского округа г.Дзержинск, не входящих в состав земель государственного лесного фонда РФ) в соответствии с законодательством в области лесных отношений, нормативно-правовых актов органа местного самоуправления.

К вспомогательным (обеспечительным) функциям муниципального контроля относятся:

- подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его согласование и предоставление в прокуратуру города Дзержинска;

- подготовка и направление ежегодного доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории городского округа город Дзержинск в Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области;

- подготовка полугодового и годового отчетов (нарастающим итогом) по осуществлению муниципального контроля и направление их в Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области;

- разработка муниципальных нормативных правовых актов по вопросам осуществления муниципального контроля;

- контроль за соблюдением договоров купли - продажи, безвозмездного пользования, безвозмездного срочного пользования, постоянного бессрочного пользования, аренды земельных участков заключенных с КУМИ, регулируемых нормами гражданского и земельного законодательства и условиями заключенных договоров;

- контроль за соблюдением условий договоров купли–продажи зелёных насаждений, аренды лесных участков, заключенных с департаментом стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии;  регулируемых нормами гражданского и лесного законодательства и условиями заключенных договоров.

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исполнения указанных функций:

-  Распоряжение администрации города Дзержинска от 08.11.2013 №2296 «Об организации деятельности Администрации города по подготовке докладов об осуществлении муниципального контроля»;

- Постановление администрации города Дзержинска от 04.05.2015 №1517 «О должностных лицах уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

- Постановление городской Думы города Дзержинска  от 18.12.2008 №417 «Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Дзержинска»;

- Постановление городской Думы города Дзержинска от 23 ноября 2009 №522 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города»;

- Постановление администрации города Дзержинска от 14.04.2010 №1183 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города»;

- Постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 25.05.2016 №1719 «Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации города Дзержинска»;

- Постановление администрации города Дзержинска от 13.02.2013 №388 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Дзержинск»;

- Постановление администрации города Дзержинска от 16.09.2013 №3675 «Об утверждении Административного регламента взаимодействия администрации города Дзержинска с Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области при осуществлении муниципального жилищного контроля»;

- Постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 24.06.2016 №2054 «Об утверждении Положения о департаменте экономики, промышленности, строительства и экологии администрации города Дзержинска»;

- Постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 06.11.2009 №4527 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, находящихся в муниципальной собственности городского округа города Дзержинск».

 

  1. 3.         Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

 

В 2016 году осуществление муниципального контроля проводилось за счет средств местного бюджета городского округа город Дзержинск, выделяемых на финансирование текущей деятельности; целевого финансирования для исполнения функций по осуществлению муниципального контроля местным бюджетом не предусмотрено.

Осуществление муниципального контроля обеспечивается кадровым составом структурных подразделений администрации города.

В 2016 году штатная численность работников, должностные обязанности которых включают выполнение функций по муниципальному контролю, составила 10 единиц; из них:

- 4 единицы (1 - муниципальный служащий и 3 - инженера-инспектора) уполномочены на  проведение проверок по муниципальному земельному контролю;

- 6 единиц (2 - муниципальных служащих и 4 - инженера-инспектора) уполномочены на проведение проверок по муниципальному жилищному контролю.

Все специалисты имеют высшее образование, квалификацию соответствующую занимаемым должностям, опыт работы; обладают знаниями и навыками, необходимыми при проведении мероприятий в рамках муниципального контроля.

Мероприятия по повышению квалификации специалистов, выполняющих функции по муниципальному контролю в 2016 году, не проводились.

В 2016 году эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контрольно-надзорной деятельности не привлекались.

 

Средняя нагрузка на одного работника (проверок на 1 человека)

 

 

Вид контроля

 

1 полугодие

2015 года

2015 год

1 полугодие

2016года

2016 год

 

Всего, в том числе

 

3,6

9,7

3,5

10,6

земельный контроль

2

4,5

0,25

0,5

жилищный контроль

4,7

13,2

5,7

17,3

 

  1. 4.     Проведение муниципального контроля

 

В 2016 году проведено 106 проверок, в том числе в I полугодии – 35 проверок, во II полугодии – 71 проверка.

В том числе проведено 5 плановых и 101 внеплановая проверка по всем видам муниципального контроля.

Все плановые проверки проводились в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год был согласован с Прокуратурой города Дзержинска и утвержден в установленный срок Постановлением администрации г.Дзержинска от 26 октября 2015 года №3580.

В рамках осуществления муниципального земельного контроля проведено    2 плановые проверки,  внеплановые проверки не проводились.

В рамках осуществления муниципального жилищного контроля проведено   3 плановых и 101 внеплановая проверка.

В рамках осуществления мероприятий по муниципальному лесному контролю, проверки не проводилось в связи с отсутствием на территории городских лесов арендаторов лесных участков.

В 2016 году эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контрольно-надзорной деятельности не привлекались.

 

Число проверок,  проведенных ОМСУ (единиц)

 

Вид контроля

1 полугодие 2015 года

2015 год

1 полугодие 2016 года

2016 год

Всего, в т.ч.

36

97

35

106

земельный контроль

8

18

1

2

жилищный контроль

28

79

34

104

 

Случаев причинения  юридическими  лицами  и  индивидуальными предпринимателями,  в  отношении  которых  осуществляются  контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и  юридических  лиц,  безопасности  государства,  а  также  случаев возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера в процессе проведения контрольных мероприятий не выявлено.

 

  1. 5.                   Действие органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

 

В 2016 году ходе проведённых контрольных мероприятий сотрудниками управления по муниципальному жилищному контролю департамента городского хозяйства выявлено 51 правонарушение, наложено 44 административных наказания.

По результатам проведенных 3 плановых проверок выдано 6 предписаний на устранение выявленных правонарушений, составлено 5 протоколов об административных правонарушениях в сфере жилищного законодательства на должностных лиц управляющих компаний и ТСЖ по ст.7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений».

По результатам проведенных 101 внеплановой проверки выдано                43 предписания, составлено 44 протокола об административных правонарушениях в сфере жилищного законодательства, из них:

- по ст.7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений» 19 протоколов на должностные лица управляющих компаний и ТСЖ, и 5 протокол на юридические лица;

- по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства» 20 протоколов на  юридические лица.

 Все материалы проверок направлены по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области и в мировой суд Дзержинского судебного района Нижегородской области для рассмотрения и принятия решения в рамках компетенции.

Общая сумма наложенных административных штрафов составила 472 тыс. рублей, в том числе: на должностные лица - 88 тыс. рублей, на юридические лица - 384 тыс.рублей. Общая сумма уплаченных административных штрафов составила 453 тыс.рублей.

В 2016 году при проведении внеплановых выездных проверок выявлены факты неоднократного неисполнения ранее выданных предписаний, в связи с чем, два материала данных проверок в отношении управляющей компании, были направлены в городской суд  г.Дзержинска об обязании исполнить ранее выданные предписания.

 

Количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (единиц)

 

Вид контроля

1 полугодие 2015 года

2015 год

1 полугодие 2016 года

2016 год

Всего, в т.ч.

11

31

18

40

земельный контроль

-

-

-

-

жилищный контроль

11

31

18

40

 

  1. 6.     Анализ и оценка эффективности муниципального контроля.

 

Показатели  эффективности  муниципального  контроля, рассчитаны на основании  сведений,  содержащихся  в  форме  №  1-контроль  "Сведения  об осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального контроля", утвержденной Росстатом.

 

Показатели анализа и оценки эффективности муниципального контроля

 

Показатели

1 полугодие 2015 года

2015 год

1 полугодие 2016 года

2016 год

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)

100

100

100

100

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

-

-

-

-

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

1

0

0

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

1

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю

34,0

58,5

21,6

35,1

среднее количество проверок, проведенных  в отношении одного юридического лица

2

3

4,4

8,2

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)

72,2

77,3

94,3

95,3

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

87,5

89,7

89,5

88,2

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

44,4

40,2

51,4

44,3

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

100,0

97,4

100,0

97,9

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

68,8

81,6

100,0

87,0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

0

0

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

 

12,5

25,6

42,1

39,2

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

 

 

10,0

63,5

0,0

96,0

 

 

средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

 

 

7,3

 

5,5

 

 

5,5

 

10,7

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0

0

0

0

Показатели

(в разрезе видов деятельности)

1 полугодие 2015 года

2015 год

1 полугодие 2016 года

2016 год

 

Земельный контроль

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)

100

100

100

100

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

0

0

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

0

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю

0

0

0

0

Среднее количество проверок, проведенных  в отношении одного юридического лица

1

1

1

1

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)

0

0

0

0

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

0

0

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

0

5,5

0

0

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

0

0

0

0

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

0

0

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

0

0

0

0

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

0

0

0

0

средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

 

0

0

0

0

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0

0

0

0

 

Жилищный контроль

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)

100

100

100

100

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

0

0

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

1

0

0

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)

 

0

1

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю

28,6

37,1

22,9

31,4

Среднее количество проверок, проведенных  в отношении одного юридического лица

2,8

6

4,3

9,5

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)

92,8

94,9

97,1

97,1

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

87,5

92,1

89,5

88,2

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

57,1

48,1

52,9

45,2

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

100,0

100,0

100,0

97,9

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

68,7

81,5

100,0

87,0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

 

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

0

0

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

12,5

26,3

42,1

39,2

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

10

63,5

0

96,0

 

средний размер наложенного административного штрафа (в тыс. рублей), в том числе:

- на должностных лиц

- юридических лиц

 

7,3

4,0

40,0

 

5,5

3,7

17,7

5,5

4,0

10,7

10,7

4,0

17,4

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0

0

0

0

           

 

  1. 7.                Выводы и предложения по результатам муниципального контроля.

 

При проведении проверок должностными лицами соблюдаются общие принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении муниципального контроля в

установленной сфере, обязанности, ограничения и запреты при проведении мероприятий по контролю, а также требования к оформлению результатов проведенных плановых и внеплановых проверок.

Избыточные  требования  к  юридическим  лицам  и  индивидуальным предпринимателям в процессе проведения проверок не предъявлялись.

В целях повышения эффективности муниципального контроля необходимо:

- систематически повышать уровень квалификации сотрудников, осуществляющих муниципальный контроль, путем проведения семинаров и направления указанных сотрудников на курсы повышения квалификации в сфере государственного и муниципального управления;

- сократить сроки согласования распоряжения о проведении внеплановых проверок до 1 дня;

- получить доступ к базам данных Росреестра по собственникам земельных участков при составлении плана плановых проверок;

- актуализировать нормативную правовую базу органа местного самоуправления в части использования городских лесов;

- в целях эффективности и результативности проведения муниципального лесного контроля необходимо внести изменения в действующие нормативные правовые акты органа местного самоуправления и разработать новые нормативные правовые акты.

 

Глава администрации города                                                          В.С. Нестеров

 

 

 


 

Доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2015 год на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», распоряжением Правительства  Нижегородской области от 20 января 2012 года № 57-р             «О подготовке и обобщении сведений об организации и проведении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Нижегородской области»  по итогам деятельности структурных подразделений Администрации города, осуществляющих муниципальный контроль на территории городского округа город Дзержинск в 2015 году.

В соответствии с постановлением Администрации города от 26 декабря 2013 года № 5376 «Об утверждении порядка и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области» структурным подразделением, ответственным за подготовку в установленном порядке ежегодного доклада об осуществлении муниципального контроля, является департамент стратегического развития, промышленности, инвестиционной политики и экологии Администрации городского округа город Дзержинск.

Доклад сформирован на основе докладов, предоставленных структурными подразделениями Администрации городского округа город Дзержинск, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

 

  1. 1.     Состояние нормативно – правового регулирования в соответствующих сферах деятельности.

 

          Порядок осуществления муниципального контроля на территории  городского округа город Дзержинск регламентирован следующими нормативными правовыми актами:

 

-  Уставом  городского округа город Дзержинск  Нижегородской области, утвержденным постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 26.12.2005 №34 (с изменениями и дополнениями от 28.02.2008, 18.12.2008, 23.06.2009, 29.12.2010, 27.03.2012, 27.09.2012, 19.12.2013, 20.01.2015);

- Постановлением Городской Думы города Дзержинска от 18.12.2008 №417 «Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Дзержинска»;

- Постановлением Городской Думы города Дзержинска от 23 ноября 2009 №522 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города»;

- Постановлением Городской Думы города Дзержинска от 23 июня 2009 №481 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Дзержинск»;

- Постановлением Администрации города Дзержинска от 26.12.2013 №5376 «Об утверждении Порядка подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области»;

- Постановлением Администрации города Дзержинска от 14.04.2010 №1183 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города».

- Постановлением Администрации города Дзержинска Нижегородской области от 25.04.2013 №1552 «Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Дзержинска»;

- Постановлением Администрации города Дзержинска от 13.02.2013 №388 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Дзержинск» (внесены изменения постановлением Администрации г. Дзержинска от 03.10.2014 №4230);

- Постановлением Администрации города Дзержинска от 16.09.2013 №3675 «Об утверждении Административного регламента взаимодействия Администрации города Дзержинска с Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области при осуществлении муниципального жилищного контроля».

- Постановлением Администрации города Дзержинска Нижегородской области от 28.08.2013 №3419 «Об утверждении Положения о департаменте стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии Администрации города»;

- Постановлением Администрации города Дзержинска Нижегородской области от 06.11.2009 №4527 (с изменениями от 15.04.2010,17.08.2010) «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, находящихся в муниципальной собственности городского округа города Дзержинск»;

-  Распоряжением Администрации города Дзержинска от 08.11.2013 №2296 «Об организации деятельности Администрации города по подготовке докладов об осуществлении муниципального контроля».

 

Указанный перечень нормативных правовых актов является достаточным для выполнения функции по осуществлению мероприятий муниципального контроля на территории  городского округа город Дзержинск.

Все нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля на территории городского округа город Дзержинск, прошли антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, и согласно методике, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», коррупциогенных факторов не выявлено.

Все муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения  в сфере осуществления муниципального контроля, опубликованы в порядке, установленном законодательством, являются доступными для ознакомления на  официальном сайте Администрации города.

 

  1. 2.     Организация муниципального контроля.

 

В 2015 году организация муниципального контроля на территории городского округа город Дзержинск осуществлялась структурными подразделениями Администрации города:

- муниципальный земельный контроль осуществляется сотрудниками сектора имущественного и земельного контроля Комитета по управлению муниципальным имуществом;

- муниципальный жилищный контроль осуществляется сотрудниками отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства.

В рамках осуществления мероприятий по муниципальному лесному контролю, проверки не проводилось в связи с отсутствием на территории городских лесов арендаторов лесных участков. Администрацией городского округа город Дзержинск разработана нормативно-правовая база по осуществлению муниципального лесного контроля на территории городского округа. Функции по осуществлению муниципального лесного контроля закреплены за сотрудниками отдела охраны окружающей среды и лесного хозяйства департамента стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии.

В рамках осуществления муниципального контроля структурные подразделения Администрации городского округа город Дзержинск выполняли функции по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Основной функцией муниципального земельного контроля является обеспечение  соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами  требований использования земель.

Основной функцией муниципального жилищного контроля является организация и  осуществление муниципального жилищного контроля за соблюдением обязательных требований по использованию и сохранностью муниципального жилищного фонда.

Основной функцией муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов (участков, занятых лесной растительностью, расположенных на территории городского округа г.Дзержинск, не входящих в состав земель государственного лесного фонда РФ) в соответствии с законодательством в области лесных отношений, нормативно-правовых актов органа местного самоуправления.

К вспомогательным (обеспечительным) функциям муниципального контроля относятся:

- подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его согласование и предоставление в прокуратуру города Дзержинска;

- подготовка и направление ежегодного доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории городского округа город Дзержинск в Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области;

- подготовка полугодового и годового отчетов (нарастающим итогом) по осуществлению муниципального контроля и направление их в Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области;

- разработка муниципальных нормативных правовых актов по вопросам осуществления муниципального контроля;

- контроль за соблюдением договоров купли - продажи, безвозмездного пользования, безвозмездного срочного пользования, постоянного бессрочного пользования, аренды земельных участков заключенных с КУМИ, регулируемых нормами гражданского и земельного законодательства и условиями заключенных договоров;

- контроль за соблюдением условий договоров купли–продажи зелёных насаждений, аренды лесных участков, заключенных с департаментом стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии;  регулируемых нормами гражданского и лесного законодательства и условиями заключенных договоров.

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исполнения указанных функций:

- Постановление Городской Думы города Дзержинска  от 18.12.2008 №417 «Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Дзержинска»;

- Постановление Городской Думы города Дзержинска от 23 ноября 2009 №522 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города»;

- Постановление Администрации города Дзержинска от 14.04.2010 №1183 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города»;

- Постановление Администрации города Дзержинска Нижегородской области от 25.04.2013 №1552 «Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Дзержинска»;

- Постановление Администрации города Дзержинска от 13.02.2013 №388 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Дзержинск»

- Постановление Администрации города Дзержинска Нижегородской области от 28.08.2013 №3419 «Об утверждении Положения о департаменте стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии Администрации города»;

- Постановление Администрации города Дзержинска Нижегородской области от 06.11.2009 №4527 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, находящихся в муниципальной собственности городского округа города Дзержинск»;

-  Распоряжение Администрации города Дзержинска от 08.11.2013 №2296 «Об организации деятельности Администрации города по подготовке докладов об осуществлении муниципального контроля».

Взаимодействие Администрации города Дзержинска с Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области определяет постановление Администрации города Дзержинска от 16.09.2013 №3675 «Об утверждении Административного регламента взаимодействия Администрации города Дзержинска с Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области при осуществлении муниципального жилищного контроля».

 

  1. 3.     Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

 

В 2015 году осуществление муниципального контроля проводилось за счет средств местного бюджета городского округа город Дзержинск, выделяемых на финансирование текущей деятельности; целевого финансирования для исполнения функций по осуществлению муниципального контроля местным бюджетом не предусмотрено.

Осуществление муниципального контроля обеспечивается кадровым составом структурных подразделений Администрации города.

В 2015 году штатная численность работников, должностные обязанности которых включают выполнение функций по муниципальному контролю, составила 10 единиц; из них:

- 4 единицы (инженеры-инспекторы) уполномочены на  проведение проверок по муниципальному земельному контролю;

- 6 единиц (2 - муниципальных служащих и 4 - инженера-инспектора) уполномочены на проведение проверок по муниципальному жилищному контролю.

Все специалисты имеют высшее образование, квалификацию соответствующую занимаемым должностям, опыт работы; обладают знаниями и навыками, необходимыми при проведении мероприятий в рамках муниципального контроля.

Мероприятия по повышению квалификации специалистов, выполняющих функции по муниципальному контролю в 2015 году, не проводились.

В 2015 году эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контрольно-надзорной деятельности не привлекались.

 

Средняя нагрузка на одного работника (проверок на 1 человека)

 

 

Вид контроля

 

1 полугодие

2014 года

2014 год

1 полугодие

2015 года

2015 год

 

Всего, в том числе

 

2,2

4,7

3,6

9,7

земельный контроль

-

-

2

4,5

жилищный контроль

3,7

7,8

4,7

13,2

 

  1. 4.     Проведение муниципального контроля

 

В 2015 году проведено 97 проверки, в том числе в I полугодии – 36 проверок, во II полугодии – 61 проверка.

В том числе проведено 22 плановых и 75 внеплановых проверок по всем видам муниципального контроля.

 Все плановые проверки проводились в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год был согласован с Прокуратурой города Дзержинска и утвержден в установленный срок Постановлением Администрации г.Дзержинска от 23 октября 2014 года №4534.

В рамках осуществления муниципального земельного контроля проведено 18 плановых проверок,  внеплановые проверки не проводились.

В рамках осуществления муниципального жилищного контроля проведено   4 плановых и 75 внеплановых проверок.

В рамках осуществления мероприятий по муниципальному лесному контролю, проверки не проводилось в связи с отсутствием на территории городских лесов арендаторов лесных участков.

 

Число проверок,  проведенных ОМСУ (единиц)

 

Вид контроля

1 полугодие 2014 года

2014 год

1 полугодие 2015 года

2015 год

Всего, в т.ч.

22

47

36

97

земельный контроль

-

-

8

18

жилищный контроль

22

47

28

79

 

Случаев причинения  юридическими  лицами  и  индивидуальными предпринимателями,  в  отношении  которых  осуществляются  контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и  юридических  лиц,  безопасности  государства,  а  также  случаев возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера в процессе проведения контрольных мероприятий не выявлено.

 

  1. 5.                   Действие органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

 

В 2015 году ходе проведённых контрольных мероприятий органами выявлено  39 правонарушений, в том числе:

- 1 правонарушение при осуществлении муниципального земельного контроля;

- 38 правонарушений при осуществлении муниципального жилищного контроля (по фактам выявленных нарушений наложено 31 административное наказание).

 

По результатам проведенных мероприятий в сфере муниципального жилищного контроля выдано:

по 4 плановым проверкам

- 5 предписаний на устранение выявленных правонарушений, составлено 5 протоколов об административных правонарушениях в сфере жилищного законодательства на должностных лиц управляющих компаний и ТСЖ по ст.7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений»;

по 75 внеплановым проверкам

- 35 предписаний, составлено 24 протокола об административных правонарушениях в сфере жилищного законодательства на должностных лиц управляющих компаний и ТСЖ и 1 протокол на юридическое лицо по ст.7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений»;

- 5 протоколов на должностные лица и 5 протоколов на юридические лица по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства».

 Все материалы проверок направлены по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области и в мировой суд Дзержинского судебного района Нижегородской области для рассмотрения и принятия решения в рамках компетенции.

Общая сумма наложенных административных штрафов составила 170 тыс. рублей, в том числе: на должностных лиц 99 тыс. рублей, на юридических лиц 71 тыс. рублей.

- 3 материала внеплановых проверок направлены в прокуратуру города Дзержинска для принятия решения по ст.19.4.1 КоАП РФ «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля».

 

Количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (единиц)

 

Вид контроля

1 полугодие 2014 года

2014 год

1 полугодие 2015 года

2015 год

Всего, в т.ч.

12

17

11

31

земельный контроль

-

-

-

-

жилищный контроль

12

17

11

31

 

 

 

 

 

  1. 6.     Анализ и оценка эффективности муниципального контроля.

 

Показатели  эффективности  муниципального  контроля, рассчитаны на основании  сведений,  содержащихся  в  форме  №  1-контроль  "Сведения  об осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального контроля", утвержденной Росстатом.

 

Показатели анализа и оценки эффективности муниципального контроля

 

Показатели

1 полугодие 2014 года

2014 год

1 полугодие 2015 года

2015 год

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)

100

100

100

100

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

0

0

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

1,26

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

1,26

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю

4,3

9,5

33,9

58,5

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)

91,0

91,5

72,2

77,3

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

100

77,6

87,5

89,7

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

81,8

70,2

44,4

40,2

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

77,7

57,6

100,0

97,4

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

85,7

89,0

68,7

81,6

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

0

0

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

 

22,2

40,8

12,5

26,3

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

47,4

62,2

10

63,5

средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

 

4

на должностных лиц 4 тыс. рублей,

юридических лиц 40 тыс. рублей

на должностных лиц 4 тыс. рублей,

юридических лиц 40 тыс. рублей

на должностных лиц 4 тыс. рублей,

юридических лиц 40 тыс. рублей

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0

0

0

0

среднее количество проверок, проведенных  в отношении одного юридического лица

4

6

2

3

 

 

Показатели

(в разрезе видов деятельности)

1 полугодие 2014 года

2014 год

1 полугодие 2015 года

2015 год

Земельный контроль

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)

100

100

100

100

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

0

0

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

0

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю

0

0

0

0

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)

0

0

0

0

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

0

0

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

0

0

0

5,5

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

0

0

0

0

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

0

0

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

0

0

0

0

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

0

0

0

0

средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

 

0

0

0

0

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0

0

0

0

Среднее количество проверок, проведенных  в отношении одного юридического лица

0

0

1

1

Жилищный контроль

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)

100

100

100

100

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

0

0

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

1,26

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

1,26

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю

4,3

6

28,6

37,1

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)

90,9

91

92,8

94,9

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

100

77,5

87,5

92,1

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

81,8

70,2

57,1

48,1

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

77,8

57,6

100,0

100,0

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

 

85,7

89,4

68,7

81,5

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

 

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

0

0

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

22,2

59,1

12,5

26,3

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

47,4

62,2

10

63,5

средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

 

4

на должностных лиц 4 тыс. рублей,

юридических лиц 40 тыс. рублей

на должностных лиц 4 тыс. рублей,

юридических лиц 40 тыс. рублей

на должностных лиц 4 тыс. рублей,

юридических лиц 40 тыс. рублей

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0

0

0

0

Среднее количество проверок, проведенных  в отношении одного юридического лица

4

6

2,8

6

 

  1. 7.     Выводы и предложения по результатам муниципального контроля.

 

При проведении проверок должностными лицами соблюдаются общие принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении муниципального контроля в установленной сфере, обязанности, ограничения и запреты при проведении мероприятий по контролю, а также требования к оформлению результатов проведенных плановых и внеплановых проверок.

Избыточные  требования  к  юридическим  лицам  и  индивидуальным предпринимателям в процессе проведения проверок не предъявлялись.

В целях повышения эффективности муниципального контроля необходимо:

- систематически повышать уровень квалификации сотрудников, осуществляющих муниципальный контроль, путем проведения семинаров и направления указанных сотрудников на курсы повышения квалификации в сфере государственного и муниципального управления;

- сократить сроки согласования распоряжения о проведении проверок до 1 дня;

- получить доступ к базам данных Росреестра по собственникам земельных участков при составлении плана плановых проверок;

- актуализировать нормативно-правовую базу органа местного самоуправления в части использования городских лесов;

- в целях эффективности и результативности проведения муниципального лесного контроля необходимо внести изменения в действующие нормативные правовые акты органа местного самоуправления и создать новые нормативные правовые акты.

 

Глава Администрации города                                                              В.С. Нестеров

Считаете ли Вы, что салют на день города должен проходить:

Категория: Стандартные вопросы, Всего голосов: 348