ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ДЗЕРЖИНСК

Нестеров
Виктор Сергеевич
Написать в администрацию

Вопрос брендинга города обсудили в Дзержинске

На минувшей неделе в администрации Дзержинска состоялось очередное заседание Экспертного совета по социально-экономическому развитию городского округа при главе администрации города. Тема обсуждения – «Бренд города: современная ситуация, проблемы и механизмы их решения».

С докладами по указанной теме выступили председатель Экспертного совета Александр Егоров, кандидат филологических наук, декан факультета СПО и ДП Дзержинского филиала РАНХиГС Ирина Первухина, начальник отдела мониторинга и информации управления информации и взаимодействия со СМИ администрации Дзержинска Алёна Баканова.

Выступавшие привели несколько определений бренда территории. Также были обозначены такие аспекты брендинга, как сила бренда (известность во внешней среде, лояльность жителей), цели брендинга городов (повышение конкурентоспособности территории, управление репутацией города, эффективный инструмент реализации стратегии социально-экономического развития города, способствование новому эмоциональному восприятию города), целевая аудитория бренда (внутренняя - жители города, бизнес-среда,  средства массовой информации, гражданское общество, власть - и внешняя - инвесторы, туристы, иностранные, иногородние и муниципальные партнеры, органы государственной власти Нижегородской области и других субъектов РФ, органы государственной власти РФ), механизмы формирования бренда (общественные дебаты, обсуждения в СМИ, маркетинговые исследования, привлечение общественности и партнеров к активному обсуждению и консультативному процессу), пути поиска бренда/образа города (поиск идентичности города через социологический опрос его жителей), визуализация бренда (логотип, слоган), продвижение бренда, в т.ч. рынки продвижения (рынок инвестиций, рынок административных услуг для бизнеса, рынки образовательных, логистических, туристических услуг).

Речь шла и о практическом эффекте брендинга: выступавшие обратили внимание членов совета на то, что он носит долгосрочный опосредованный характер. Например, удачный бренд может привлечь в город дополнительные инвестиции, будет способствовать увеличению численности населения. Вместе с тем было отмечено, что внедрение бренда обязательно должно сопровождаться успехами города в социально-экономической области.

В ходе выступлений прозвучала информация о том, что в Стратегии социально-экономического развития городского округа город Дзержинск до 2030 года бренд города обозначен как «Дзержинск - город возможностей». Было высказано мнение, что бренд города необходимо актуализировать, а возможно и предложить новую обоснованную версию последнего, поскольку он имеет несколько ключевых недостатков. «Данный бренд неуникальный и неконкретный. Этот бренд не показывает вклад жителей в успех города, не подчеркивает перспективы города, не раскрывает механизмов реализации. Кроме того, он не принят общественным мнением города», - отметил Александр Егоров. Кстати, он предложил свой вариант бренда - «Дзержинск – инновационный город дружных и успешных людей».  

 «В современных условиях, когда территории вступают в конкурентную борьбу за ресурсы, инвесторов, рабочую силу, внешние рынки, развитию города может способствовать бренд, который, являясь нематериальным активом, поможет в борьбе с негативными стереотипами и предубеждениями, удержит жителей города и привлечет инвесторов», - подчеркнула Ирина Первухина. Она добавила, что создание бренда возможно через формирование позитивного имиджа и поиск уникальности Дзержинска путем реализации городской брендинг-стратегии, которую нужно будет разработать в случае принятия положительного решения о необходимости формирования бренда города.

Вместе с тем, в ходе заседания звучали мнения о том, что в настоящее время нет четкой уверенности в необходимости разработки бренда Дзержинска. По словам Алёны Бакановой, во-первых, это требует серьезных финансовых вложений со стороны городского бюджета. Во-вторых, в России практически нет удачных примеров брендинга территорий, подобные примеры можно найти, в основном, за рубежом. «Возможно, на обсуждение следует поставить вопрос о том, нужен ли городу бренд? И только, если ответ будет утвердительным, следует закладывать в бюджет средства на его формирование, визуализацию, тиражирование и продвижение», - отметила начальник отдела мониторинга и информации управления информации и взаимодействия со СМИ администрации Дзержинска. Участники заседания высказали мнение, что до начала процесса формирования бренда необходимо доработать стратегию развития города, поскольку, как напомнила Алёна Баканова, бренд должен являться ее отражением.

Участники совещания пришли к общему мнению о том, что в настоящее время, к сожалению, существуют неформальные негативные бренды Дзержинска, с которыми необходимо бороться.

В ходе мероприятия был упомянут существовавший в советский период бренд «Дзержинск – город химиков» или «Дзержинск – столица советской химии», который, возможно, следует актуализировать и развивать. Также звучали предложения при формировании нового бренда Дзержинска (если он будет формироваться) использовать географическую близость города к Нижнему Новгороду.

Все высказанные в рамках заседания предложения членов экспертного совета по теме «Бренд города: современная ситуация, проблемы и механизмы их решения» будут обобщены председателем совета и переданы в администрацию города вместе с заключением по повестке заседания.

 

Справка:

Экспертный совет по социально-экономическому развитию городского округа город Дзержинск при главе администрации города является коллегиальным консультативно-совещательным органом, созданным в целях выработки рекомендаций по решению наиболее значимых вопросов стратегии социально-экономического развития городского округа город Дзержинск, а также стимулирования общественного участия в обсуждении перспективных инвестиционных проектов.

В состав Экспертного совета входят 18 человек, каждый из которых является специалистом в своей области.

Совет в своей деятельности руководствуется принципами открытости, инициативности, учета общественно значимых интересов, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, конструктивного диалога и эффективного взаимодействия с субъектами инновационной деятельности, инвесторами, гражданским обществом города.

 

Пресс-служба

администрации г.Дзержинска

10.07.2017