ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ДЗЕРЖИНСК

Нестеров
Виктор Сергеевич
Написать в администрацию

Семинар компании БФТ, посвященный актуальным вопросам управления муниципальными финансами.

 

22 сентября, в г. Дзержинске (на базе загородного отеля «Чайка») прошел семинар компании БФТ (г.Москва), посвященный актуальным вопросам управления муниципальными финансами, который собрал руководителей финансовых управлений муниципальных образований Нижегородской области.  Коллеги из муниципальных образований области в ходе семинара делились опытом построения системы управления муниципальными финансами, а также обсудили с экспертами БФТ специфику и особенности бюджетного процесса своего региона. Внимание было уделено таким вопросам, как планирование и нормирование расходов на закупки, контроль в сфере закупок, взаимодействие муниципальных информационных систем в сфере закупок с ЕИС (единой информационной системой), а также отдельные вопросы применения новаций бюджетного законодательства.

Подобные встречи имеют большое значение, позволяя в режиме открытого диалога обсудить с экспертами и коллегами из других муниципалитетов Нижегородской области  ключевые проблемы функционирования финансовой системы городского округа и найти совместные варианты их разрешения.

В рамках обмена опытом по успешному обеспечению самодостаточности городского бюджета, с  докладом  на тему «Самодостаточность бюджета как основа динамичного социально-экономического развития городского округа» на семинаре выступила Сахончик Ольга Владиславовна - заместитель главы администрации города Дзержинска по финансам, директор департамента финансов города Дзержинска.

«Текст доклада:

Городской округ город Дзержинск, согласно оценке платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, проведенной Правительством Нижегородской области по итогам 2016 года, имеет самый низкий среди муниципалитетов области процент зависимости бюджета от финансовой помощи от вышестоящих бюджетов - 15,28 %, что говорит о бюджетной самодостаточности городского округа.

Бюджетная самодостаточность позволяет обеспечивать текущие потребности городского округа, развивать социальную,  инженерную и транспортную инфраструктуру, способствуя созданию оптимальных условий для привлечения инвестиций.

В рамках реализуемых инвестиционных проектов создаются  новые рабочие места, увеличивается объём налоговых доходов, собираемых на территории городского округа, способствуя, тем самым, росту налогового потенциала местного бюджета.

В 2016 году в экономику города крупными и средними организациями за январь-декабрь 2016 года в основной капитал вложено 9,1 млрд. руб. инвестиций с созданием 1133 рабочих мест. Предполагаемая сумма налоговых отчислений по окончании реализации проектов в консолидированный бюджет составит 540,0 млн. рублей, в том числе в местный бюджет – 29,0 млн. рублей ежегодно.

С учетом мероприятий Программы развития производительных сил и жилищного строительства, объем инвестиций по полному кругу организаций составил - 10,8 млрд. руб. что составило 136,4 % от уровня прошлого года.

Самодостаточность бюджета достигается путем реализации мероприятий, обеспечивающих повышение собираемости налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, поиск резервов увеличения доходной базы, а также мероприятий, направленных на эффективное использование бюджетных средств, а именно:

 

1. Реализация программ и систем мероприятий, направленных на поддержку  и развитие малого и среднего предпринимательства, в частности:

2. Работа постоянно действующей межведомственной комиссии по вопросам уровня заработной платы и поступлению налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа город Дзержинск;

3. Стимулирование инвестиционной активности и создание возможностей для привлечения инвестиционных ресурсов в наиболее значимые секторы экономики города:

4. Оптимизация расходов за счет сокращения неэффективных затрат:

5. Приоритизация мероприятий муниципальных программ с целью финансирования наиболее приоритетных направлений программ и первоочередных мер.

6. Проведение взвешенной долговой политики:

7. Перераспределение средств сложившейся экономии от размещения муниципального заказа»

Приложение